Проверка систем взаимодействия

Так случается в нашей жизни, что при возникновении чрезвычайных ситуациях в системах жизнеобеспечения: будь то отключение воды или света, проблемы с отоплением и др., - страдают, прежде всего, люди. Конечно, предугадать все возникающие чрезвычайные ситуации невозможно ни практически, ни теоретически, но улучшить взаимодействие служб по обмену информацией при их возникновении можно и нужно.

С этой целью 28 октября состоялось оперативное совещание под руководством главы муниципального образования Терский район Н.А. Самойленко. На совещании присутствовали представители наиболее важных служб обеспечения жизнедеятельности населения Терского района: Кандалакшской теплосети, Кандалакшской горэлектросети, Апатитыводоканала, МУП «ЖЭК», а также Единой дежурной диспетчерской службы по Терскому району.

Главный вопрос на повестке дня – умение взаимодействовать при возникновении чрезвычайных ситуаций. Как оказалось, ситуация, на первый взгляд простая, на самом деле таковой не является. И проблема не в том, что организации не хотят взаимодействовать друг с другом, а в том, что зачастую некому и некогда. Известный факт, что почти все организации снабжения в нашем районе – это филиалы крупных компаний Кандалакши, Апатитов, Мурманска, за исключением МУП «ЖЭК». Во всех этих организациях существуют дежурные диспетчерские службы, но как работают – это большой вопрос.

Например, ООО «Апатитыводоканал». ЕДС в городе Апатиты создана, но информация, по словам представителя организации, из Умбы о возникающих проблемах и неполадках поступает не всегда. Почему? Может случиться так, что ситуация выйдет из-под контроля, но руководство организации даже не будет в курсе событий, а отвечать, если что не так, придется все-таки руководству организации.

В Кандалакшской горэлектросети ситуация другая. Здесь и в Кандалакше службы ЕДС нет. Старший мастер умбского участка попытался сделать что-то подобное в Умбе, но столкнулся с очень важными проблемами: отсутствие людей и оплаты труда.

Радует, что в Кандалакшской теплосети с этими проблемами не сталкиваются. Образцовое предприятие: ЕДС есть и работает качественно.

В ходе совещания также были затронуты и проблемы организации взаимодействия непосредственно ЕДДС по Терскому району, в частности, недоработка нормативно-правовых актов работы службы.

Обсуждение получилось бурным, но конструктивным. Реальность проблемы все понимают, а потому пришли к единому мнению: в ближайшее время поднять проблему в своих организациях и найти совместные пути решения. Важно помнить, что от своевременного и грамотного взаимодействия служб зависит качественное жизнеобеспечение населения.